Э. Пляжников ([info]plyazhnikov) wrote,
@ 2009-11-09 13:08:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:Донос

На смерть академика Гинзбурга
Умер великий физик и нобелевский лауреат Гинзбург, снискавший в последние годы славу как бескомпромиссный атеист.
К сожалению, на практике его атеизм обернулся борьбой с православием, т.к. возжигать меноры покойный академик вполне себе ходил.

Как было сказано у Булгакова - пусть ему будет дано по вере его.




(26 comments) - (Post a new comment)


[info]elka28
2009-11-09 10:13 am UTC (link)
Моя свекровь - бескомпромиссный атеист. Но на Пасху красит яйца и печет кулич.
Это разные вещи.

(Reply to this) (Thread)


[info]cazadoraa
2009-11-09 10:21 am UTC (link)
А барашка на Курбан-Байрам режет?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]elka28
2009-11-09 10:32 am UTC (link)
Нет. Она бараницу не ест. У нее холестерин повышенный.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cazadoraa
2009-11-09 11:10 am UTC (link)
Интересно. А моя мама, наоборот, считает, что в баранине холестерина меньше, чем в любом другом мясе.

(Reply to this) (Parent)


[info]plyazhnikov
2009-11-09 10:37 am UTC (link)
У нас, кстати, в Гольянове в храме Зосимы и Савватия на прошлую пасху колокола не звонили.

Я аж офигел.

Видать, дань политкорректности - хотя так звонят и в 7 утри, и в 10 вечера.

Чтобы Пасхальный колокол не звонил, это что надо?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cazadoraa
2009-11-09 10:45 am UTC (link)
Это невозможно.
Можно объяснить только чисто техническими причинами (типа сняли на время ремонта), но и то какое-нибудь било приспосабливают.
Ну, ещё если храм недействующий.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]plyazhnikov
2009-11-09 10:57 am UTC (link)
Какое там недействующий!

Я и говорю - офигел! Жена приболела, на крестный ход не пошли, смотрели службу из ХХС, там звонят - а у нас нет! Хотя слышно как поют!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cazadoraa
2009-11-09 11:09 am UTC (link)
Значит, причины чисто технического ссойства. Хотя, помню случай, когда в нашем храме звонарь от волнения просто забыл (!) когда звонить надо, или заслушался-замечтался на колокльне, так ему снизу шумнули, напомнили. Но пауза образовалась изрядная :)

Кстати, не только на Пасху всякие курьёзы случаются, как-то на Рождество ждали Владыку, да и прождали все сроки, пришлось без Рождественской службы сразу литургию служить. Мы тогда сильно изумились все.

Ещё не звонили колокола в Оптиной на Пасху 93-го, но тогда сам знаешь, что произошло, не дай Бог.

(Reply to this) (Parent)


[info]plyazhnikov
2009-11-09 10:34 am UTC (link)
А чем мотивирует?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]elka28
2009-11-09 10:41 am UTC (link)
Тем, что так делали ее покойные мать, бабка, тетки. Это не религия. Это - причастность.

(Reply to this) (Parent)


[info]afrikane3
2009-11-09 10:21 am UTC (link)
Православие православию тоже рознь
Против отца Кротова, например, я ничего не имею

(Reply to this) (Thread)


[info]plyazhnikov
2009-11-09 10:26 am UTC (link)
C отцом Яковом Кротовым я знаком только по критическим заметкам М.Ю. Соколова, поэтому от комментариев воздержусь.

Оба моих прадеда по отцовской линии были из духовенства, поэтому дурацкие нападки на клир и веру я воспринимаю избыточно лично (хотя, возможно, зачастую эти нападки справедливы - после сталинского церковного ренессанса 1943 года в духовенство, прежде бывшее фактически закрытой кастой, попало слишком много авантюристов и т.п. лиц, т.. пополнять ряды слушателей семинарий было некому).

При этом совершенно понятно, что современное православие вовсе не лишено недостатков и грехов, другое дело, как к ним подходить.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]afrikane3
2009-11-09 10:29 am UTC (link)
Борода из Известий строит из себя большого знатока православия
Неприятный человек - читал его, потом отфрендил

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]plyazhnikov
2009-11-09 10:33 am UTC (link)
На вкус и цвет, сами понимаете, все фломастеры разные.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]afrikane3
2009-11-09 10:39 am UTC (link)
Это да
В страхе перед оранжевой революцией раскормили они разную шваль
Теперь надо всех люстрировать!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ksgrv
2009-11-09 10:42 am UTC (link)
какой же Вы всё таки не замутнённый, поразительно просто

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]afrikane3
2009-11-09 10:44 am UTC (link)
А то, фигле!
Не ибаццо!

(Reply to this) (Parent)


[info]plyazhnikov
2009-11-09 10:55 am UTC (link)
Экий Вы кровожадный :)

(Reply to this) (Parent)


[info]pilgrimminstrel
2009-11-09 10:54 am UTC (link)
к Православию Кротов не относится

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]afrikane3
2009-11-09 10:56 am UTC (link)
Вы - Патриарх Кирилл?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pilgrimminstrel
2009-11-09 11:08 am UTC (link)
я вас спрашиваю какое отношение Яша Кротов имеет к Православию?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]afrikane3
2009-11-09 11:12 am UTC (link)
А Вы какое?

(Reply to this) (Parent)


[info]cazadoraa
2009-11-09 10:23 am UTC (link)
Ну, если меноры возжигал, то уже не атеист.
Впрочем, не нам его судить.

(Reply to this) (Thread)


[info]plyazhnikov
2009-11-09 10:28 am UTC (link)
Да, он теперь предстоит Высшему Судье... если конечно не носится безгласным духом над пустой землёй или вообще не пребывает в полной темноте и тишине до конца времен.

(Reply to this) (Parent)


[info]plyazhnikov
2009-11-09 10:32 am UTC (link)
Меня в этом плане в свое время очень впечатлили сюжетные линии о смерти в поздних книгах Дугласа Адамса о детективном агентстве Дирка Дженти. О том, как бизнесмен (забыл имя) вышел посмотреть, что гремит у него в багажнике, а оттуда поднялся Монах из дальнего космоса (робот для веры) и убил его из двух стволов, ибо ему так Было Сказано. И как дух этого человека маялся - пытался пойти домой, позвонить сестре по телефону и т.п.

Адамс постоянно называл себя атеистом, и эта сюжетная линия у меня оставила очень горькое впечатление. Как будто автор понимал, что ему предстоит.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cazadoraa
2009-11-09 10:58 am UTC (link)
Знаешь, я всё же склоняюсь к бытующему сейчас мнение, что атеизм - своего рода религия. Просто религия неприкаянных. Счастлив тот, кто с верой рождается, или обретает её при жизни. Но ведь это такой процесс мучительный - при жизни. Одни вопросы, а ответы часто таковы, что в голове не умещаются. Вот и получаются "атеисты".

У меня старшая дочь к 20 годам от православия отвернулась, подалась в "язычество" (ага, это у них модная фишка такая). Как-то спрашивает меня: мам, а ты не осуждаешь меня за это? Нет, говорю, как я могу? И думаю про себя, что значит таков её путь к Богу, её духовное взросление - через заблуждение, надо только терпения набраться и помогать ей по мере сил, всё равно ведь она - Раба Его, и Он её не оставит, и Царица небесная защитит, если что.

(Reply to this) (Parent)


(26 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…