?

Log in

No account? Create an account
Западная Сербия. Сбылася мечта идиота. - Фольклор урбанизированных карл
Ноябрь 8, 2015
06:20 pm
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Западная Сербия. Сбылася мечта идиота.
Утром второго дня из Вальево мы поехали в Мокру Гору, чтобы прокатиться на Шарганской Осмице.

Это узкоколейная железная дорога практически на боснийской границе, построенная в 1920 -е годы, и служившая как пассажирская дорога до начала 70-х.
Уже в 2000-х ее восстановили энтузиасты как туристический аттракцион.

По графику Осмица работала до 31 октября, а мы хотели покататься там 1 ноября.
Я переписывался с администрацией с июня, пытаясь понять, будет ли продление работы (типа, "если будет много заявок"). Только 28 октября мне подтвердили бронирование билетов на поезд в 13.30 первого ноября.
На эту Шарганску Осмицу я мечтал попасть - так мечтают лет в 14-15. Довольно странно для меня, ну да всякие бывают заскоки.

Навигатор вел нас через горы, в т.ч. через территорию национального заповедника Тара.
Среди прочего, на дороге попались две сбитые автомобилями лисицы (как у нас обычно бывают котики).

Дорога изрядно петляла (я был рад, что взял авто на ручке, а не на автомате), но красоты, конешно, фантастичные - в Сербии катрас золотая осень.







Это вот та самая бибизика




На станции "Мокра Гора" пришел привет от МТС - "Добро пожаловать в Боснию-и-Герцеговину", хотя мы были таки в Сербии.

Ширина колеи - 700 мм.




Дорога проложена в крайне живописных местностях -






Вот так выглядела вторая половина нашего вагона, типа салон.
Другие вагоны были тоже исторические.




ПолустанокЪ.




Туннелей очень много, длиной от 30 до 400 метров.




На конечной станции Шарган Витаси перецепляли тепловоз к другому концу состава.




Наш вагон был первым после локомотива, а теперь будет крайним.

В поезде ехало очень много сербской школоты.
А с нами ехали журналисты из Белграда, постарше нас.





Количество разнообразной узкоколейной техники поражает






Въезжаем в очередной туннель






На пути вниз было несколько остановок





Вот собственно почему "Осмица", т.е. восьмерка: дорога постоянно пересекает сама себя




Красота! Красота! - всё твержу я.










Нету слов, нету слов.
Тем более, что по дороге мы изрядно выпили пелинковацу CePelin




Попытка ехать на железнодорожном древнем велоцыпеде...




... и фиаско
(хотя только мне удалось проехать на нем больше двух метров)







Продолжение следует

Tags: , , ,

(2 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:mixjam
Date:Ноябрь 8, 2015 05:48 pm
(Link)
феерично
что еще за байсикл такой?
[User Picture]
From:plyazhnikov
Date:Ноябрь 9, 2015 04:19 am
(Link)
Для передвижения по рельсам.

Дрезина одноместная.

Предполагается приводить в движение качанием рычага руками и ногами вперед-назад.
Возможно, она просто сильно заржавела, или требуется навык, но у меня получилось качнуть только один цикл, а у прочих и этого не вышло.
Мой сайт Разработано LiveJournal.com